Главная » 2010»Январь»15 » В российских ресторанах и гостиницах установят счетчики музыкальных композиций
23:21
В российских ресторанах и гостиницах установят счетчики музыкальных композиций
В российских ресторанах и гостиницах установят счетчики музыкальных композиций
ООО «Партнершип фо мьюзик» запускает в конце января в тестовом режиме
устройства, контролирующие воспроизводимую в отелях и ресторанах
музыку. Около 50 пилотных объектов установят специальное оборудование,
которое будет вести отчетность и отправлять ее в базу данных
компании через интернет. «Партнершип фо мьюзик» намерено взять на себя
функции единственного посредника между гостиничным и ресторанным
бизнесом и организациями, отстаивающими интересы правообладателей, –
Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и
Российским авторским обществом (РАО).
Учредителями «Партнершип фо мьюзик» являются представители гостиничного
и ресторанного бизнеса, входящие в Федерацию рестораторов и отельеров.
Персональный состав учредителей ООО не раскрывает.
Техническое устройство будет соединено с компьютером, рассказывает
Марина Орлова, юрист федерации: «Это отдельный аппарат, пользователь
может управлять им, но отчетность отправляется через интернет —
вмешаться в этот процесс человек не может». Само устройство принадлежит
компании «Партнершип фо мьюзик», она и будет осуществлять публичную
ответственность. «Мы показали разработку Росохранкультуре – им
понравилось. Сейчас ведем переговоры с ВОИС — они должны выработать
общий принцип подхода и разработать договор», — говорит Мария Орлова.
Замгендиректора ВОИС Виктор Осипов сообщил, что организации удалось
достигнуть договоренностей с отраслевой федерацией и «Партнершип фо
мьюзик» по принципиальным вопросам: «Осталось уточнить конкретные
ставки, они будут зависеть от количества объектов, которые смогут
охватить. Одно дело сетевая скидка для пяти ресторанов, другое дело –
для 500». В то же время он уточнил, что для ресторанов минимумом по
воспроизведению останутся восемь часов.
Сейчас гостинице или ресторану необходимо два договора: с РАО, которое
защищает права авторов, и с ВОИС, защищающей права обладателей
фонограмм и исполнителей. Новое ПО создаст альтернативу для бизнеса,
считает Мария Орлова: «Пользователь может решить — хочу экономить,
потому что музыка у меня звучит не всегда». Некоторые рестораны и отели
в низкий сезон как площадки для семинаров. Новые ставки РАО, которые
вступают в силу с 2010 года, вводят размер выплат в зависимость от
количества номеров в гостинице и цены за номер. К примеру, в гостинице
до 50 номеров при средней стоимости 3−10 тыс. руб. за номер отчисления
в РАО составят 25 руб. за номер в месяц. Воспроизведение объектов
авторской собственности в публичных помещениях обойдется в 2 руб. за 1
кв. м в месяц, при 12−14 часах непрерывного звучания платеж сократится
на 40−45%, утверждают в ФРиО.
Обслуживание ПО будет стоить порядка 700−1000 руб. в год. Вопрос
стоимости самого ПО будет решаться в зависимости от количества точек
подключения. Набор воспроизводимых песен будет неограничен, как только
появятся договоры с ВОИС и РАО, уточняет Мария Орлова: «Музыка будет
паспортизирована в этой базе, можно будет увидеть, сколько раз
прозвучала каждая конкретная песня».
Установка такого оборудования — это дополнительная финансовая нагрузка
на предприятия, считает Олег Патрин, заместитель генерального директора
РАО: «Даже наличие такого оборудования не дает гарантии, что ресторан
не включит радио, музыкальный канал или не поставит компакт-диск».
Кроме того, внедрение ПО не сможет учесть случаи живого выступления
артистов, использования караоке или музыкального автомата, за которые
все равно нужно платить.
Отчисления от отелей не основная статья доходов РАО — первые места
занимают театры и телерадиокомпании. Выплаты гостиниц идут после первой
пятерки и исчисляются десятками миллионов рублей.
«Схема непонятна, четкого коммерческого предложения нет. Владелец
ресторана или гостиницы должен бегать за своим диджеем или барменом и
следить, чтобы он не включил радио», — указывает Олег Патрин. «У
пользователя будет единый платеж», — настаивает Мария Орлова.