Фишеры не сдают позицииАвтор: Татьяна Никитина
Согласно результатам отчета, опубликованного [PDF 1,25 Мб]
RSA, в декабре фишеры провели около 15,6 тыс. атак. Количество
брэндов-мишеней увеличилось на 21% и достигло рекордной цифры — 275.
Об актуальности угрозы фишинга свидетельствует также обновленная статистика
Network Box, по оценке которой больше половины январского вредоносного
спама составляли фишинговые послания. Эксперты этой компании с
Рождества наблюдают, как злоумышленники азартно преследуют шопперов,
которых затяжной кризис вынуждает бороздить интернет в поисках скидок и
распродаж.
Главным хостером фишинговых страниц, по данным RSA, остаются США
(43%), хотя в китайском секторе интернета их число к новому году
удвоилось (до 17%). 46% атак фишеров были ориентированы на клиентуру
американских организаций, треть — на пользователей британских
веб-сервисов.
Больше половины поддельных страниц были размещены на субдоменах
легальных сайтов. Использование фишерами бесплатного веб-хостинга за
отчетный период увеличилось более чем в два раза, аренда криминальных
ресурсов — на 9%. Уменьшается лишь число страниц, размещаемых фишерами
на fast-flux площадях, что, по мнению экспертов, связано с
реорганизацией инфраструктуры, которой оперирует крупнейшая фишинговая
группировка Rock Phish.
Эксперты отмечают,
что профессионализм фишинговых имитаций растет, а атаки становятся все
более изощренными. Несмотря на то, что осведомленность
интернет-сообщества об опасности фишинга за последние два года
удвоилась, количество потерпевших за это же время выросло в шесть раз.
Как показал опрос [PDF 842 Кб],
проведенный с инициативы RSA в октябре прошлого года, проблема фишинга
волнует 90% активных пользователей интернета на территории обеих
Америк, Европы, Азии и Австралии.
Более 60% респондентов из Азии, Австралии и Латинской Америки при
этом заявили, что весьма обеспокоены расширением фишерского арсенала за
счет троянских программ. Большинство участников опроса выразили большие
сомнения в надежности онлайн-сервисов; 86% опасались за сохранность
своих данных в системе онлайн-банкинга, 81% — в социальных сетях, 68% —
на правительственных порталах, 64% — в базах данных медицинских
учреждений.
|