Борьба с SMS-мошенничеством по-русскиАвтор: Татьяна Никитина
Кому не знаком задорный призыв «Отправь смс на короткий номер»,
способный пробить неприятную брешь в бюджете искателя приключений? Эти
вымогательские схемы работают за счет утаивания информации о реальной
стоимости услуги, предлагаемой абоненту. Они приобрели большую
популярность у российских мошенников, которые остаются, как правило,
безнаказанными.
Российский оператор сотовой связи МТС попытался
решить эту проблему своими методами. В ответ на жалобы абонентов на
несколько дней была введена система упреждающих уведомлений о реальной
стоимости SMS, отправляемой на короткий номер. Отправитель должен был
также подтвердить свою готовность использовать соответствующий сервис.
Защитный фильтр был поставлен на 14 номеров, которые вызвали наибольшее
количество нареканий, и включен на несколько дней.
Помимо этого, компания оштрафовала каждого арендатора «засвеченного»
номера на сумму свыше 10 млн. рублей, что, по оценкам, составляет до
90% месячных доходов от платных сервисов. На недавнем совещании с
контент-провайдерами МТС запросила полную информацию о
субподрядчиках-поставщиках контента, чтобы подвергнуть аудиту услуги,
поставляемые под основным брэндом низовыми партнерами.
Возникает вопрос: насколько эффективны такие меры, если их вводит
оператор, доходы которого зависят от продажи услуг? Оповещение
абонентов о ценах на услуги по предоставлению контента — дело благое,
но, по оценкам
экспертов, введение вышеупомянутых предупреждений для всех коротких
номеров сокращает потребление услуг не менее чем в два раза. Скорее
всего, этим и объясняется тот факт, что МТС включила фильтр с
ограничениями. Сама компания признает,
что доля мошеннических платежей составляет 10-15% от всего объема
микроплатежей, а это немало. Другие участники рынка полагают, что
совокупный доход от SMS-мошенничества может достигать 40-50 млн.
долларов.
|