Американцы научились давать отпор ID-мошенникам
Автор: Татьяна Никитина
Согласно результатам
исследования, проведенного компанией Javelin Strategy & Research,
от кражи персональных данных в прошлом году пострадало на 12% больше
американцев, чем в предыдущем. Совокупный ущерб тоже увеличился и
составил порядка 54 млрд. долларов.
В опросе, которым исследователи уже в седьмой раз завершают год,
приняли участие более 5 тыс. представителей разных возрастных групп, но
не моложе 18 лет. Как выяснилось, почти половина тех, чьи данные были
использованы злоумышленниками в корыстных целях, заявили об этом в
полицию — вдвое больше, чем в 2008 году. Среднее время расследования и
урегулирования инцидентов сократилось с 30 до 21 часа, количество
судебных исков утроилось, а число обвинительных заключений удвоилось.
Персональные потери в среднем составили 4,8 тыс. долларов, хотя в
отдельных случаях превышали 50 тыс. Однако в соответствии с действующим
в США законодательством финансовые институты компенсировали
индивидуальным жертвам почти все их убытки. В итоге потерпевший чаще
всего ничего не терял из-за действий злоумышленников, а средний размер
реального ущерба по стране был как никогда низким — всего 373 доллара.
Исследователи отметили, что система проактивного мониторинга и
оповещения клиентов о подозрительном движении денежных средств,
внедренная крупными кредитными организациями, позволила предотвратить
многие попытки хищения. Клиенты тоже стали проявлять больше заботы о
защите своих средств и данных: регулярно проверять состояние счета,
подписываться на рассылку оповещений об угрозах, внимательно относиться
к запросам на предоставление личной информации.
Наиболее легкомысленными в отношении безопасности оказались молодые
люди в возрасте от 18 до 24 лет: они редко проверяют свои счета и
поздно обнаруживают факт хищения. Но, попав в переплет, они быстрее
других начинают вооружаться, используя все доступные технические
средства, и в первую очередь устанавливают антивирусы. Молодежь широко
пользуется системой онлайн-банкинга и биллинговыми услугами, быстро
осваивает сервис мобильных платежей.
В трети случаев злоумышленники используют украденные данные, чтобы
открыть новый счет. По оценке Javelin, 39% информации, похищенной в
2009 году, послужило основанием для оформления кредитной карты. Число
онлайн-счетов, открытых под чужим именем, более чем вдвое превысило
показатель за предыдущий год, а количество электронных «кошельков» — на
12%. 29% опрошенных заявили, что их данные были использованы для
создания учетной записи на сервисе мобильных услуг.
|